Nissan продолжил глобальное обновление модельного ряда в России. После дебюта Teana III и Qashqai II японцы представили на Московском автосалоне нового представителя сегмента С – Nissan Sentra. Новинку уже начали производить в Ижевске, а старт продаж автомобиля состоится в ноябре этого года. Цены будут объявлены в конце сентября.
Идеологически Senta является преемником седана Tiida – машина продавалась в России на протяжении семи лет без глобальных обновлений. Для иностранных посетителей ММАС Nissan Senta – модель не новая. Это экспортная версия седана Sunny, который продается в Северной и Южной Америке, а также в Японии.
В конструктивном плане Sentra мало чем отличается от Tiida. В основе автомобилей лежит одна и та же платформа, а линейка двигателей не претерпела глобальных изменений. Машину можно будет заказать всего с одним мотором – 1,6-литровым «атмосферником» мощностью 117 лошадиных сил. Этот двигатель знаком по другим автомобилям японского бренда – Almera и Qashqai первого поколения. Трансмиссий две: пятиступенчатая МКП и вариатор.
Внешне Nissan Senta совсем не похожа на своего предшественника. Седан выполнен в стиле Teana текущего поколения: большая хромированная решетка, массивная оптика, выштамповки на кузове а-ля Volvo и ниспадающая крыша. По габаритам машина также больше Tiida, благодаря чему у модели стал больше багажник (511 литров), а также увеличилось место для ног задних пассажиров.
Скорее всего, Sentra окажется дороже Tiida, которую предлагают за сумму от 593 000 рублей. Но в топовых версиях модель совершенно точно не преодолеет психологический рубеж в один миллион рублей: за 1 083 000 рублей можно купить Teana, которая позиционируется на два класса выше.
Nissan Sentra уже в базовой версии оснащается несколькими системами безопасности. Это ESP (система динамической стабилизации), VTC (антипробуксовочная система), EBD (система распределения тормозных усилий) и Brake Assist (интеллектуальная помощь при торможении). Кроме того, в начальной комплектации уже предусмотрены шесть подушек безопасности.
Новинку предложат в четырех комплектациях на выбор: Welcome, Comfort, Elegance и Tekna. В начальном исполнении предусмотрен подогрев сидений, кондиционер, мультируль, аудиоподготовка, зеркала заднего вида с электроприводом и обогревом и электростекла. Среди опций, которые будут доступны для Senta, - система бесключевого доступа в салон, ксеноновые фары, двухзонный климат-контроль, камера заднего вида и навигационная система с сенсорным экраном.
Абсолютно все версии седана, которые поступят к дилерам, будут произведены на территории России. Подготовка к производству на «ИжАвто» велась несколько месяцев. Первый кузов Nissan Sentra был сварен в Ижевске еще в декабре прошлого года. В мае на предприятии произвели пилотную партию из 15 машин.
Конкурировать новинке от Nissan придется с представителями самого насыщенного класса на российском рынке. В первую очередь, это Opel Astra, Citroen С4, Volkswagen Jetta , Chevrolet Cruze и Mazda3. Нижний ценовой порог в сегменте - 608 000 рублей (Citroen С4), а верхний - 720 000 рублей (Opel Astra).
5 фактов о новом седане Nissan:
- Автомобиль продается под тремя разными названиями: Sentra (США), Tsuru (Бразилия, Мексика), Sunny (Япония);
- До 1966 года Nissan Sentra выпускали под брендом Datsun;
- Sentra – первая иномарка, которую будут производить на «Ижавто» после того, как завод перешел в собственность «АвтоВАЗа».
- Первое поколение Sentra – рекордсмен в своем классе по пребыванию на конвейере. Машину выпускают в Мексике уже более 20 лет. За это время машина пережила три рестайлинга, но серьезных технических модернизаций ни разу не получала.
- У Nissan Sentra есть спортивная версия со 175-сильным двигателем. Но ее в России не будет.