Московский автосалон для АвтоВАЗа традиционно стал местом больших открытий. Кроме долгожданного бюджетного седана Lada Vesta, серийную версию которого мы увидим только через год, компания показала вторую версию кроссовера Lada под прежним названием XRAY.
Сборкой концепт-каров Волжского автозавода для ММАС-2014 занималась итальянская компания Vercarmodel. Всего было изготовлено пять прототипов: по два экземпляра Lada Vesta и кроссовера XRAY, а также гоночная модификация седана Vesta WTCC. Три машины показали в Москве, две другие в Тольятти.
Lada Vesta
Lada Vesta построена на новой универсальной платформе Lada B. АвтоВАЗ оснастил Vesta новой роботизированной трансмиссией. Коробка передач седана сделана на основе тросовой МКПП, которая сейчас применяется на Kalina.
В серийное производство модель отправят только через год, в сентябре 2015 года. Стоимость нового автомобиля составит около 350 тысяч рублей в базовой комплектации. Версии Lada Vesta с максимальным оснащением обойдутся примерно в 500 тысяч рублей. АвтоВАЗ планирует продавать Lada Vesta не только на российском рынке - автомобиль собираются экспортировать в Европу и страны СНГ.
Vesta выполнена в стиле представленного ранее концепт-кара Lada XRAY. У автомобилей схожие решетки радиатора и головная оптика, которая получила светодиодные ходовые огни. На центральной консоли Lada Vesta расположен большой мультимедийный дисплей. Стоит отметить мультируль - он впервые появился на отечественных моделях. Кроме того, у флагмана российского автопрома в более дорогих комплектациях есть климат-контроль и принципиально новая панель приборов с наклонным шрифтом.
Внешняя поверхность кузова Vesta оцинкована, коррозийная стойкость кузова составляет минимум шесть лет. Автомобиль также оснастили антигравийной защитой на порогах и дисках. Объем бензобака составляет 55 литров. В базовой версии автомобиль получит салонный фильтр, регулируемую рулевую колонку, три L-образных задних подголовника, ABS и ESP. В моторной линейке покупателям предложат новую гамму силовых агрегатов — четыре двигателя от 87 до 114 лошадиных сил.
Сборкой концепт-каров Волжского автозавода для ММАС-2014 занималась итальянская компания Vercarmodel. Всего было изготовлено пять прототипов: по два экземпляра Lada Vesta и кроссовера XRAY, а также гоночная модификация седана Vesta WTCC. Три машины показали в Москве, две другие в Тольятти.
Габаритная длина «Весты» составляет 4,35 метра, колесная база седана равна 2,65 метра. Новинка обзавелась рядом элементов конструкции от моделей альянса Renault-Nissan. Речь идет о рулевом управлении и задней торсионной балке, которые «Веста» получит от Renault Megane.
Седан B-класса изначально планировался как смена семейству Priora. Однако позже в компании решили, что Vesta выйдет на рынок до прощания с нынешним флагманом. Lada Priora будет продаваться в России до 2018 года. При этом автомобили не просто находятся в одном сегменте - Lada Vesta в базовой версии дешевле Priora на 25 тысяч рублей, но при этом богаче по оснащению. По словам президента АвтоВАЗа Бу Андерссона, у новинки будет лучший в классе интерьер и лучшая стоимость владения. «Lada Vesta восстановит гордость за АвтоВАЗ», - считает президент компании.
Vesta – женское имя, которое упоминается в мифологии разных народов. Имя ассоциируют c домашним очагом, уютом, весной и обновлением природы. «Специалисты АвтоВАЗа также учли, что имя является легко запоминающимся и благозвучным. Новое имя для автомобиля Lada разработано с участием брендинговой компании BrandLab», - сообщили на АвтоВАЗе.
Lada XRAY Concept 2
Компактный высокий хэтчбек создан АвтоВАЗом совместно с альянсом Renault-Nissan на бюджетной платформе В0. Над внешностью автомобиля трудился дизайнер марки Стив Маттин.
Первая версия концепта была представлена в 2012 году. С тех пор автомобиль доработали и сделали еще более похожим на серийную машину. XRAY предлагает регулировку водительского виденья по высоте, подогрев лобового стекла, обогрев руля, сидений и наружных зеркал. Спинка сиденья переднего пассажира складывается и вместе со сложенным задним рядом образует ровную поверхность. В багажнике автомобиля появилась сетка для удержания вещей.
Новый концепт получил множество специальных мест для хранения мелких вещей — выдвижной ящик под сиденьем переднего пассажира, съемный ящик под полом багажника, органайзер в нише запасного колеса, пластиковые ниши за арками задних колес, карманы в обивках дверей и охлаждаемый перчаточный ящик.
Минимальная комплектация автомобиля включает в себя подушки безопасности водителя и пассажира, систему курсовой устойчивости, а также систему автоматического вызова экстренных служб (Эра-ГЛОНАСС). Клиренс автомобиля составляет более 170 мм.
Производство нового компактного хэтчбека на базе Lada XRAY Concept 2 планируется начать в 2016 году на мощностях АвтоВАЗа в Тольятти. Несмотря на то, что первый концепт XRAY был представлен еще в 2012 году, первым автомобилем Lada с новой дизайнерской ДНК от Стива Маттина станет Lada Vesta.