Пока Евросоюз и США вводят санкции и ограничивают экономическую активность с Россией, азиатские автомобильные компании все активнее проникают на российский рынок. Так, сразу 11 участников Московского автосалона приедут из Китая. Autonews.ru представляет пять автомобильных брендов, которые отважились начать большой бизнес в России.
Hawtai
Китайские автомобили премиум-класса ― именно так позиционирует себя марка Hawtai. В этом противоречивом сочетании и заключается особенность внутрикитайского рынка: привыкший к не слишком высокому качеству потребитель считает, что дорогой товар априори лучше дешевого, а потому с удвоенным рвением покупает машины с приставкой «люкс».
Частное автомобильное предприятие Hawtai появилось в 2000 году и начало с производства Hyundai для местного рынка. Вскоре фирма выкупила патенты корейцев и начала строить автомобили самостоятельно. В Москве китайцы покажут модель Boliger , напоминающую Porsche Cayenne.
На самом деле Hawtai Boliger построен на платформе Hyundai Santa Fe, а на конвейере стоит с 2011 года. В тот момент ни о какой экспансии на север речи не шло. Теперь же компания намерена не просто продавать в России люксовые внедорожники, но и наладить местное производство: собирать Boliger будут на заводе «Дервейс» в Черкесске.
Haval
Вслед за технологиями китайские компании перенимают у японцев и европейцев маркетинговые способы повышения спроса. Так, известный производитель внедорожников Great Wall запустил собственную люксовую марку под названием Haval. В 2014 году бренд дебютирует в России.
Специализация Haval ― всевозможные SUV с премиум-оснащением. На Московском автосалоне представят сразу три кроссовера: H2, H6 Sport и H8. Все они уже продаются в Китае, да и отечественным покупателям отдельные модели знакомы: сейчас Haval H6 представлен в России под названием Great Wall Hover H6.
Для обложенной санкциями России компания Great Wall ― образцовый инвестор. Специально для сборки моделей Haval китайская фирма построит завод под Тулой ― не вместо, а в дополнение к уже существующим цехам по сборке и окраске Great Wall в Липецкой области.
Dongfeng Motor Corporation
На фоне не слишком известных за пределами Китая Hawtai и Haval государственный Dongfeng выглядит монстром. Компания не просто входит в «большую четверку» китайских автопроизводителей, но и опережает конкурентов по количеству партнерских соглашений с иностранными изготовителями. Это те самые китайцы, которые купили долю в Peugeot Citroen.
Продукция уханьского автозавода уже представлена в России седаном S30 и хэтчбеком H30 Cross, однако на Московском автосалоне компания выставляется в первый раз. По случаю дебютной презентации Dongfeng привезет копию Nissan Qashqai первого поколения ― клон под названием AX7. Рублевые цены на AX7 пока неизвестны, но компания пообещала удивить покупателей лучшим соотношением цены и качества в своем сегменте. Вторая новинка Dongfeng Motor Corporation ― седан L60, который компания намерена позиционировать как автомобиль для молодежи.
Подобно своим соотечественникам Dongfeng начнет завоевание рынка с прямого экспорта из Китая, а продолжит сборкой на местах. Точной информации о будущих партнерах компании пока нет, но, похоже, Dongfeng присматривается к одному из существующих заводов центральной полосы России.
Changan
В скором времени к триумвирату китайских спасителей отечественной экономики может присоединиться автогигант Changan ― номер четыре по производству машин во всей Поднебесной. В последние годы государственная корпорация Changan Automobile Group развивается с поистине китайским размахом: 15 заводов на трех континентах, огромный испытательный полигон, дизайнеры и инженеры с мировыми именами ― масштаб инвестиций впечатляет даже на фоне местного автопрома в целом.
В России Changan представлена двумя седанами и кроссовером CS35. На Московском автосалоне счет уравняет еще один кроссовер - CS75. Флагманскую модель китайской марки впервые показали публике год назад во Франкфурте: ближайшей осенью модель доберется до России.
Планы у Changan наполеоновские: продав несколько сотен автомобилей в 2014 году, к 2020-му компания рассчитывает ежегодно реализовывать в России по 100 тысяч машин. Миссия верхнего уровня также в наличии: Changan настроена не просто задавить конкурентов, а «изменить отношение к китайским автомобилям». Параллельно фирма собирается захватить мировой рынок, доведя глобальные продажи до 4 миллионов экземпляров в год.
Datsun
Дела Renault-Nissan в России идут так хорошо, что компания добавила к своему портфелю еще один бренд ― возрожденную марку Datsun. Седан on-DO уже вовсю производят на АвтоВАЗе, хэтчбек mi-DO дебютирует перед публикой на Московском автосалоне. Ожидается, что новый соплатформенник Granta и Kalina можно будет купить в конце этого года.
При этом о полном вытеснении Lada речи не идет: «Датсуны» будут дороже отечественных аналогов. Убедить покупателя предпочесть «японца» должен повышенный контроль качества и отсутствие негативного шлейфа ассоциаций с «Жигулями». Собирать mi-DO будут в Тольятти и Ижевске, а в будущем возможен даже экспорт хэтчбеков за рубеж.
Антон Погорельский