• Acura
  • Audi
  • BMW
  • Cadillac
  • Chevrolet
  • Citroen
  • Datsun
  • Ford
  • GAZ
  • Honda
  • Infiniti
  • Kia
  • Lada
  • Lexus
  • Mercedes
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • Peugeot
  • Renault
  • Subaru
  • Volkswagen
Вход и регистрация
Неправильный логин или пароль.
Забыли пароль?
Регистрация

Вы так же можете войти с помощью своей учетной записи в:

Главная » 15 автомобилей ММАС, которые отправятся на гонки
15 автомобилей ММАС, которые отправятся на гонки
09:32
На Московский автосалон, помимо новых серийных моделей, привезли болиды Формулы-1, прототипы Ле-Мана и монстров «Дакара»...

Посетители ММАС-2014, помимо гражданских автомобилей, увидели и гоночные новинки: на мотор-шоу привезли болиды Формулы-1, прототипы Ле-Мана, монстров «Дакара» и других участников международных соревнований. В обзоре Autonews.ru – экспонаты Московского автосалона, которые никогда не поступят в свободную продажу.

Mercedes AMG F1 W05 Hybrid

Для поклонников автоспорта вопрос о главном экспонате Московского автосалона-2014 не стоит: что может быть круче болида лидирующей команды Формулы-1? Mercedes AMG F1 W05 Hybrid выиграл девять Гран-при нынешнего сезона из 12 и безоговорочно лидирует в командном зачете. На большинстве трасс болиды Mercedes AMG везут конкурентам по две секунды с круга, а пилоты Нико Росберг и Льюис Хэмилтон борются исключительно между собой – F1 W05 Hybrid слишком хорош, чтобы соперничать с кем-то, кроме самого себя.

Автомобиль строили на базе заводской команды Mercedes AMG в английском Брэкли на протяжении двух лет. В 2014 году в Формуле-1 сменился регламент, и конюшня штутгартского концерна подготовилась к этому лучше остальных: новый мотор Mercedes PU106A Hybrid оказался на 70 лошадиных сил мощнее двигателей конкурентов, а хитрое устройство с кодовым названием FRIC (что расшифровывается, как Front and rear interactive control – «интерактивный контроль передней и задней части машины») элегантно обошло запрет на активную подвеску, позволив болиду менять дорожный просвет в зависимости от специфики поворота. И еще одна деталь: в «сезоне уродливых носов» F1 W05 Hybrid получил едва ли не самый красивый носовой обтекатель.

Red Bull Racing

До восхождения Mercedes AMG победами в Формуле-1 заправляла команда Red Bull Racing. Британский коллектив, существующий за счет австрийских денег основателя Red Bull Дитриха Матешица, выигрывал чемпионаты четыре года подряд – с 2010-го по 2013-й. Именно в этой команде Себастьян Феттель сравнялся с легендами Формулы-1 и обрел статус самого титулованного пилота современности.

Завершилась история чемпионских Red Bull на пике возможностей: последние девять гонок сезона-2013 Феттель выиграл одну за другой, что позволило пилоту и команде поставить абсолютный рекорд чемпионата по победам подряд. На ММАС-2014 болид Red Bull Racing выставлен на стенде Infiniti, но не дайте маркетингу себя обмануть: японская компания всего лишь спонсирует чемпионскую конюшню, а все инженерные изыскания команда проводит самостоятельно.

Scuderia Toro Rosso

Пожалуй, самая близкая россиянам командам Формулы-1. Именно за Toro Rosso в чемпионате мира выступает единственный представитель России Даниил Квят: уфимский гонщик дебютировал в международном первенстве в возрасте 19 лет и сейчас идет на 15-м месте в общем зачете.

Болид STR в Москву привезла компания Renault – поставщик моторов для итальянской конюшни. Ради гостей ММАС компания даже привезла на свой стенд самого Квята: Даниил фотографировался с болельщиками и раздавал автографы, а где-то рядом стоял один из болидов STR прошлых лет. Отличить болиды Формулы-1 2014 года от более ранних модификаций очень просто: на всех машинах последнего поколения установлен особый носовой обтекатель, обязанный своей формой специфическим требованиям техрегламента. К счастью, на ММАС привезли более ранний экземпляр.

Hyundai i20 WRC

Снова чемпионат мира, но с совсем другой спецификой: мировую раллийную серию WRC на Московском автосалоне представляет Hyundai i20 WRC. Гоночная версия корейского хэтчбека дебютировала в международном первенстве в этом году. В свой первый сезон WRC заводская команда Hyundai занимает третье место в зачете производителей, а за три дня до начала ММАС пилоты этой конюшни словно по заказу завоевали дубль: на асфальтовом Ралли Германии Тьерри Невилль принес i20 первую победу в истории чемпионатов мира.

Гонщики Hyundai на автосалон не приехали, но и без них стенд с гоночной i20 пользовался популярностью – эта раллийная машина экспонируется на ММАС в первый раз.

Volkswagen Polo R WRC

Лидеры и действующие чемпионы мира по ралли из команды Volkswagen привезли на автосалон непобедимый Polo R WRC. На счету 1,6-литрового хэтчбека 18 побед на асфальте, гравии и снегу, командный триумф в сезоне-2013 и почти 100-процентнный результат в сезоне текущем: если бы не двойной вылет пилотов немецкой конюшни на домашнем для команды Ралли Германии, Polo R WRC выиграл бы все этапы чемпионата мира.

Volkswagen построил этот автомобиль на базе раллийной Skoda Fabia S2000 и тестировал его целый год: ни один другой участник WRC не получал такую обширную испытательную программу. В результате Polo R оказался самым дорогостоящим и эффективным автомобилем WRC последних лет – неудивительно, что первый номер гоночного коллектива Себастьен Ожье на крейсерской скорости движется ко второму подряд титулу.

Lola B08/80 Mazda

Прототип Lola B08/80 с дизельным двигателем Mazda SKYACTIV-D выступает в американском первенстве United SportsCar Championship (USC) – главном чемпионате США по гонкам на выносливость. Болид команды SpeedSource Race Engineering заявлен в высшей категории USC, где соперничают Corvette, Ford, Honda и Nissan.

На данный момент Mazda занимает последнее место в зачете производителей, но от этого прототип становится не менее интересным: в United SportsCar Championship соревнуются четыре класса автомобилей, а суммарное количество участников доходит до 60. При этом гонки проходят исключительно в Северной Америке, а на бесплатных российских телеканалах трансляции не идут – похоже, для москвичей экспозиция ММАС остается единственным шансом увидеть прототип Lola B08/80 Mazda своими глазами.

Renault Sport R.S.01

Полноценная новинка ММАС-2014 среди гоночных автомобилей – прототип R.S.01, предназначенный для новой гоночной моносерии. Пока неназванный чемпионат стартует в следующем сезоне и придет на смену закрывшемуся Еврокубку Renault Megane Trophy. Заезды нового первенства будут проходить в рамках гоночных уикендов Мировой серии Renault, когда в течение дня на одной трассе поочередно проводятся соревнования Формулы-Renault 3.5, юношеской Формулы-Renault 2.0 и европейской серии Ле-Ман.

Renault Sport R.S.01 оснащен дефорсированным до 500 сил двигателем от Nissan GT-R – адаптацией мотора для профессиональных гонок занималось ателье Nismo. Монокок разработала компания Dallara, а прочность кузова позволяет R.S.01 выдерживать требования, предъявляемые к спортпротипам высшей категории Ле-Мана LMP1. Кто поедет в новом чемпионате Renault пока неясно, но представлял новинку посол французской марки, а по совместительству четырехкратный чемпион мира Формулы-1 Ален Прост.

Audi R18 e-tron quattro

Настоящий Ле-Ман также приехал в Москву: самую известную суточную гонку на планете на ММАС представляет Audi R18 e-tron quattro. Первый гибридный победитель «24 часов Ле-Мана» служит символом технологий Audi и может похвастать 100-процентным результатом в суточной гонке – на два марафона 2013 и 2014 годов у e-tron quattro приходится две победы, причем последняя была одержана дублем.

Прототип оснащен четырехлитровым турбодизелем V6 и двумя системами накопления энергии ERS, которые преобразуют кинетическую и тепловую энергию в электричество. Во время гонки автомобиль выбирает один из шести режимов движения – автоматика сама меняет картографию двигателя, интенсивность ускорения и другие парметры, влияющие на скорость и расход топлива.

Nissan GT-R Nismo GT3

Главный гоночный многостаночник ММАС Nissan GT-R Nismo GT3 выступает одновременно в нескольких чемпионатах по всему миру: японских Super Taikyu и Super GT, европейских Blancpain Endurance Series и Blancpain GT Sprint, британском British GT и даже первенстве VLN, все гонки которого проходят на Северной петле Нюрбургринга.

На Московском автосалоне спорткар представлял Марк Шульжицкий – человек, пробившийся в профессиональный автоспорт благодаря реалити-шоу «Академия GT». Версия Nismo GT3 оснащается 600-сильным турбодвигателем V6, который раскручивается до 6800 обортов в минуту. Максимальный крутящий момент составляет 650 ньютон-метров.

Haval H8 Dakar

Вместе с полноценным выходом на российский рынок китайская марка Haval представила гостям ММАС свое главное спортивное достижение – автомобиль для ралли-рейда «Дакар». Внедорожник стилизован под модель H8 и уже имеет на своем счету несколько стартов: на марафоне 2014 года китайского производителя представляли европейские пилоты Кристиан Лавьель и Карлош Соуза. Лучшего результата добился Лавьель, завершивший гонку на восьмом месте в абсолютном зачете.

Haval участвует в «Дакаре» с 2010 года: начав с результатов в четвертом десятке, к 2014 году китайская марка превратилась в стабильного середняка, время от времени выигрывающего спецучастки.

Opel Mokka Dakar

Мало кто знает, но в ралли-рейде «Дакар» участвуют и автомобили Opel. С 2004 года машины немецкой марки выставляет коллектив венгерского гощника Балаша Жалая. Команда пользуется официальной поддержкой автоспортивного подразделения Opel, но всеми спортивными вопросами занимается сама. В 2014 году на «Дакаре» дебютировала гоночная версия кроссовера Mokka – новинка заменила  Antara, на котором Жалай пробовал покорить марафон до этого.

На Московском автосалоне Opel выставил самую новую модификацию рейдового Mokka. Автомобиль оснащен 6,2-литровым двигателем V8 мощностью 380 лошадиных сил и топливным баком на 550 литров. Весит Mokka 2150 килограммов.

Peugeot 2008 DKR

Самый интересный участник ММАС, связанный с «Дакаром» - устрашающий Peugeot 2008 DKR. Французский производитель вернется в ралли-рейды в 2015 году с командой-мечты: пилотами французских львов станут двукратный чемпион мира по ралли Карлос Сайнс, пятикратный триумфатор «Дакара» в зачете мотоциклов Сирил Депре и самый успешный гонщик в истории «Дакара» Стефан Петрансель, на счету которого 11 побед в пустынном марафоне.

Несмотря на свои внушительные размеры, 2008 DKR не считается полноценным внедорожником: благодаря заднему приводу новый Peugeot попал в категории багги, имеющую больше послаблений, чем полноприводные участники. Новинка оснащается 37(!)-дюймовыми покрышками Michelin, габаритная длина автомобиля превышает 4 метра, а масса составляет 1,2 тонны. Звание самого брутального экспоната Московского автосалона Peugeot 2008 DKR обеспечено.

Citroen C-Elysee WTCC

В 2014 году многократный чемпион мира по ралли команда Citroen перешла в кольцевое первенство WTCC – и сразу начала выигрывать. Орудим победы стала спортивная версия C-Elysee: седан унаследовал 380-сильный турбодвигатель от раллийного DS3 WRC, а кузов был специально разработан для WTCC.

За 15 прошедших гонок сезона-2014 C-Elysee лишь раз уступил победу конкуренту, а общий зачет чемпионата мира возглавляют сразу три заводских пилота Citroen.

Honda Civic WTCC

Хэтчбек Civic WTCC задумывался Honda как будущий победитель чемпионата мира по кузовным гонкам, но темп  Citroen разрушил планы японцев. Сейчас Civic продолжает выступать в WTCC на регулярной основе, но назвать эту машину претендентом на победу нельзя: пилоты Ноnda уступают не только французам, но даже частникам на Chevrolet. Лучший представитель японской марки в WTCC Тиагу Монтейру занимает в общем зачете четвертое место – и это уже неплохо для возможностей Honda.

Гоночный Civic WTCC оснащается четырехцилиндровым двигателем объемом 1,6 литра, а подготовкой хэтчбека к гонкам занимается итальянский коллектив JAS Motorsport. Параллельно Honda участвует в кузовном чемпионате Японии, а в британском BTCC гоночный Civic представлен в кузове универсал. Здесь дела Civic идут не в пример лучше – Honda выиграла три последних чемпионата Великобритании подряд.

Lada Vesta WTCC

Наконец, будущий конкурент Honda и Citroen в чемпионате мира по кузовным гонкам, Lada Vesta WTCC. Новинка сменит Granta в следующем сезоне, а пилотами заводского коллектива Lada останутся знаменитые чемпионы прошлых лет – Джеймс Томпсон и Роб Хафф. Именно два британца сняли покрывало с новой Vesta в первый день Московского автосалона.

Пожалуй, главной новостью для болельщиков Lada в WTCC стала смена титульного спонсора: место логотипов «ЛУКОЙЛ» заняла компания «Роснефть», из-за которой гоночные машины пришлось перекрасить из красного в желтый цвет. Выигрывать с «Грантой» у Lada  пока не получается – возможно, включиться в борьбу за победы поможет Vesta.

Антон Погорельский

Фото дня