• Acura
  • Audi
  • BMW
  • Cadillac
  • Chevrolet
  • Citroen
  • Datsun
  • Ford
  • GAZ
  • Honda
  • Infiniti
  • Kia
  • Lada
  • Lexus
  • Mercedes
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • Peugeot
  • Renault
  • Subaru
  • Volkswagen
Вход и регистрация
Неправильный логин или пароль.
Забыли пароль?
Регистрация

Вы так же можете войти с помощью своей учетной записи в:

Главная » «Купить машину в кризис – разумное решение»
«Купить машину в кризис – разумное решение»
08:20
Генеральный директор Mazda Motor Rus Йорг Шрайбер – о санкциях, неправильных инвестициях и российском автопроме...

На Московском международном автосалоне мы пообщались с председателем Комитета автопроизводителей (АЕБ) и генеральным директором Mazda Motor Rus Йоргом Шрайбером. Он был как всегда улыбчив, отвечал на самые неожиданные вопросы и, к слову, не нуждался в переводчике.

- Можете ли вы дать прогноз развития автомобильного рынка на 2014 и 2015 годы?

- Мой прогноз близок к прогнозу АЕБ. На 2014 год – это минус 12 процентов. На следующий год комитет пока прогнозов не давал, но я бы по политическим соображениям ожидал и надеялся на стабилизацию, хотя это абсолютно непредсказуемо. Надо посмотреть на результаты двух-трех ближайших месяцев, и тогда мы сможем сказать что-то более конкретное. Сейчас я вижу это так: в лучшем случае – стабилизация, в худшем – продолжение падения.

- В связи с падением продаж и изменением экономической ситуации в России корректирует ли Mazda свою политику? Может быть, сокращает импорт?

- Мы пока не сокращаем импорт, равно как и объем производства. В начале года у нас был дефицит, и мы компенсируем его сейчас. В 2014 году мы росли. Рынок падает, а мы растем. И тут вопрос не в том, будем ли мы расти по отношению к прошлому году: вопрос в том – насколько. Конечно, если бы рынок был лучше, мы могли бы продавать еще больше автомобилей, но в любом случае для нас этот год будет хорошим.

- Может быть, компания корректирует цены на модели? Пытается быстрее распродать стоки?

- Я понимаю, о чем вы говорите. Однако у нас нет таких стоков, как у тех, кто сейчас делает большие скидки на машины. Мы не меняем наши цены.

- Почувствовали ли вы, что отношение в российскому представительству Mazda как-то поменялось из-за введения санкций против России?

- Мы работаем напрямую с Японией. Там отлично понимают, что нам сейчас стало сложнее, и поддерживают нас. В негативном смысле – безусловно, нет, мы не ощущаем изменения отношения.

- Может быть, отталкиваясь от политической и экономической ситуации, Mazda решила не привозить в Россию какие-то новые модели?

- Нет, из-за этих факторов ничего не откладывается. Встает другой вопрос: стоит ли вообще завозить новинки на российский рынок. Так, касаемо MX-5, которая должна скоро появиться, вопрос до сих пор не решен. Все, что будет новое у Mazda, глобально, поэтому будет и в России. Но я хочу увидеть, с какими показателями закончится этот год, какой прогноз будет на следующий, и после этого решить, стоит ли выводить новинки сразу или же лучше растянуть этот процесс. Самая важная наша новинка – это компактный кроссовер, который появится весной следующего года. И эта премьера никак не будет откладываться.

- На ваш взгляд, кризис как-то повлияет на интерес к классам и сегментам? Усилится или уменьшится интерес к премиальному сегменту?

- Текущий тренд рынка – высокий интерес к кроссоверам, который продолжается. Причем растут все сегменты SUV. А вот С-класс сильно упал, и он падает уже пять лет подряд. Это происходит как раз за счет подъема кроссоверов. Премиальные же бренды росли в первую очередь за счет вывода новых моделей в сегменты, где они не были представлены. В тот же сегмент SUV, например. Это, кстати, указывает на то, что у людей были и есть деньги на покупку дорогих машин, но мы это знали и раньше. При этом общие объемы премиальных продаж в России не так высоки, как, например, в Западной Европе. А вот совокупная доля непремиальных автомобилей в России очень высока. На это влияет общее благосостояние.

- Сейчас многие фантазируют на тему санкций. Последний слух – запрет ввоза автомобилей до 800 тысяч рублей. Вы можете это как-то прокомментировать?

- Все это спекуляции. Ни у кого из нас нет конкретной информации. А при отсутствии подробностей всегда обсуждают всевозможные варианты. Именно это мы сейчас и видим. Давайте рассуждать чисто гипотетически. Допустим, целью такой акции было бы увеличение объемов продаж АвтоВАЗа. За счет чего сокращаются продажи Lada? За счет появления новых дешевых конкурентов: Nissan и Datsun. Я вижу причину именно в этом. Но, если вдруг произойдет такая ситуация, что человек не сможет купить импортный Golf или Mazda3, например, ни одной Lada больше продать не получится. Покупатели мыслят совсем другими категориями. Любой из тех, кто однажды пересел на иномарку, российскую машину себе уже не купит. Правда, существует большая доля людей, у которых никогда не было иномарки, или вообще автомобиля. Для них это реальное предложение. Но они бы изначально не искали бы себе иномарку за 800 тысяч рублей, например. Так что исходя из экономической логики, вряд ли такой запрет бы помог подъему сегмента отечественных производителей.

- В кризис люди в нашей стране предпочитают куда-то вкладывать деньги. Стоит ли инвестировать в автомобили?

- Если подходить к этому вопросу с чисто инвестиционной точки зрения, то нет – не стоит. Тоже самое, кстати, я мог бы сказать о золоте. Все думают, что это хороший предмет для вложения средств, но, как бы парадоксально это не звучало, золото не является хорошим выбором для инвестиций. Однако если смотреть с точки зрения износа или потери стоимости автомобиля, то на российском рынке динамика очень хорошая: машина очень медленно дешевеет. Потому что номинальная рублевая стоимость в каждом году растет. Соответственно, остаточная стоимость наших автомобилей через один-два-три года после покупки, по той статистике, что у нас есть, находится на уровне 75% от начальной. В Германии, для сравнения, стоимость автомобиля после трех лет использования в среднем уменьшается в три раза. С этой точки зрения, купить машину в России в кризисные времена может быть разумным решением, ведь цена новых моделей всегда будет расти. Правда, рекомендую делать это только тем, кто действительно пользуется автомобилем.

Николай Загвоздкин

 

Фото дня